Мауглетта (maugletta) wrote,
Мауглетта
maugletta

Гейнс К. "Назад в будущее. История создания."

1013596896
Ваше будущее еще не написано. И ничье.
Будущее такое, каким вы его сделаете сами. Так что, старайтесь.
Док Эмметт Браун






Спойлер объемом в 366 страниц! Есть о чем задуматься. Масштабность подобных затей всегда вызывает невольное уважение ─ хотя бы к объему. Потом приходит осознание, что опубликованные материалы ─ это всего лишь малая часть проделанной автором работы. Не стоит опасаться, что подробный рассказ о съемках может вдребезги разбить хрупкое чудо: волшебный мир по ту сторону экрана. История создания культовой трилогии в надежных руках Касина Гейнса; это его третья книга (первое издание в России), и рассказывает он историю, опубликованную в год тридцатилетия выхода на экраны первого из фильмов о нормальном и обыкновенном американском школьнике, который однажды пришел домой примерно на тринадцать лет раньше, чем родился. [Более пятисот часов интервью]Касину Гейнсу всегда нравилось читать про любимые фильмы и сериалы: замысел, подготовка, творческий процесс, съемки, но внезапно он понял, что приближается дата прибытия Марти Макфлая в будущее («Назад в будущее 2»), а подробная книга о создании трех фильмов, зацепивших его еще обложками видеокассет при первом просмотре, пока не написана. И был поражен этим настолько, что принял решение заполнить досадный пробел, не только написав хронику работы над фильмами, но и рассказав о неизгладимом впечатлении, которое они произвели. В течение двадцати одного месяца были записаны более пятисот часов интервью, и именно к этим записям и обращался постоянно Гейнс в процессе работы над книгой.
Создание первого фильма занимает половину объема книги. С самого начала, когда Два Боба («the Bobs») Боб Гейл и Боб Зи (Боб Гейл Роберт Земекис) впервые попытались написать сценарий научно-фантастического фильма, воодушевленные «Машиной времени» Герберта Уэллса и телесериалом Рода Серлинга «Сумеречная зона». Дело было за малым: за оригинальной идеей.
«По словам Боба Гейла, идея фильма пришла ему в голову, когда он гостил у своих родителей и нашел школьный выпускной фотоальбом своего отца. Он узнал, что тот был президентом класса. Тут он вспомнил президента своего класса, с которым он не дружил. И он подумал — а если бы он был с отцом одного возраста, стали бы они друзьями».
Земекис поддержал и дополнил колоритными деталями задумку Гейла («А что, если строгая мама, которая утверждает, что в подростковом возрасте никогда ни с кем не целовалась на самом деле была школьной шлюхой?»). Двум Бобам удалось подписать контракт с «Коламбией» на написание полноценного сценария. Но к постановке он принят не был. Оба - Боба получили право отнести свой сценарий в другие студии. Вот только получили они его в неудачный момент: тогда были сняты и прошли в прокате, не принеся какой-либо заметной выгоды, три фильма о путешествиях во времени: «Последний отсчет» (1980) , «Где-то во времени» (1980) и «Бандиты во времени» (1981). Никому не хотелось рисковать деньгами, это была основная причина отказа студий от сценария. А вот для компании «Уолт Дисней» сценарий показался чрезмерно шокирующим из-за сцены поцелуя Марти (Майкл Джей Фокс) и Лоррейн (Ли Томпсон). Чересчур провокационно для семейной студии – и слишком пресно для всех остальных. Таков был вывод соавторов.
«Майкл Джей Фокс изначально был главным кандидатом на получение роли Марти, однако в то время он активно снимался в одном из семейных сериалов и не мог себе позволить съемки в другом проекте. Первые три недели в роли Марти снимался актер Эрик Штольц, но стиль его игры не сочетался с фильмом и поэтому он вскоре был уволен. Студии пришлось переснимать практически весь отснятый материал с нуля»
Майкл Джей Фокс согласился принять участие в съемках, не отказавшись и от роли в сериале. Между Спилбергом и продюсерами сериала «Семейные узы» (1982-1989) было заключено соглашение об участии Майкла в съёмках «Назад в будущее» при условии, что работа в кинофильме не повредит его занятости в сериале. Фокс снимался в «Семейных узах» с 10 до 18 часов, а затем спешил на съёмочную площадку «Назад в будущее», снимаясь в ночное время до 2.30 часов. Каждый день после записи очередной серии он тут же мчался на съемочную площадку картины. Фокс работал в этом режиме на протяжении двух месяцев. Воспоем же выносливость двадцатичетырехлетнего амбициозного актера, получившего главную роль в четырнадцатимиллионном фильме Стивена Спилберга!
Кристофер Ллойд создавал образ своего персонажа — Дока, основываясь на манерах поведения физика Альберта Эйнштейна и дирижера Леопольда Стоковски.
У Кристофера Ллойда возникло всего два неприятных момента за три фильма: необходимость повторять сцены, при пересъемке шести недель материала после смены исполнителя роли Марти (Ллойд склонен к импровизации и ему сложно сыграть очередной дубль точь-в-точь) и преодоление боязни высоты ради финала первой части. Поцелуй Дока и Клары в третьей части трилогии был первым поцелуем Кристофера Ллойда в кино за всю его карьеру.
Когда Марти пытается перезапустить DeLorean, находясь в 1955 году, фары автомобиля азбукой Морзе высвечивают сигнал SOS.
«DeLorean» — DMC-12 модели 1981 года с шестицилиндровым двигателем PRV (Peugeot/Renault/Volvo). Основой для ядерного реактора послужил колпак, закрывающий центральную часть колеса Dodge Polaris.
Два Боба долго не могли понять, какой предстанет перед зрителями машина времени. В первой версии сценария данным устройством являлась лазерная установка в лаборатории доктора Брауна. Также был придуман остроумный вариант с холодильником, но эту идею отвергли из-за возникших опасений, что маленькие детишки начнут проверять свои холодильники на наличие в нем похожего устройства и ненароком закроют дверцу за собой. Только в третьей версии сценария машина времени стала автомобилем DeLorean.
Автомобиль ДеЛореан, превратившись в машину времени, стал главной примадонной на съемках. Несмотря на футуристичный дизайн и общую стильность автомобиль оказался на редкость неудобен: тесный салон и капризный двигатель. На съемках их было несколько штук, для разных сцен. В третьем же фильме Марти несется по прерии на полной скорости отнюдь не в ДеЛореане. По неровной поверхности это авто просто не смогло бы пройти из-за низкой посадки. Пришлось мастерам сделать новый каркас с двигателем от «фольксвагена», а поверх навесить известный всем поклонникам ДеЛореана корпус.
Когда первый фильм был закончен, продолжения не планировалось. Вслед за летящим ДеЛореаном сразу шли финальные титры. Когда впоследствии вышли вторая и третья часть, и первая появилась на видео, между финальной сценой и титрами была добавлена вставка «To Be Continued…» (Продолжение следует). Для DVD-версии эту вставку снова убрали, восстановив оригинальную киноверсию.
«Назад в будущее II» хоть и пользовалась большим успехом в прокате, однако уступила оригиналу по популярности точно в два раза. Во время съемок сцены, когда банда Гриффа (Том Уилсон) на полной скорости врезается в стеклянный фасад здания суда, женщина-каскадер Шерил Уилер из-за ошибки техника, упала с огромной высоты, получила тяжёлые травмы и перенесла ряд пластических операций. Выжила только чудом. Происшествие вылилось в очередной судебный иск.
Если вспомнить напряженный график первой части трилогии и трудоёмкие трюки второй, то придется согласиться, что во время работы над третьей частью съемочная группа фактически отдыхала. Вот только сцены, в которых паровоз толкал ДеЛореан, были опасны: не было гарантии, что ДеЛореан не сойдет с рельсов и что поезд его не переедет. Поэтому все сцены в профиль, в которых в машине показан Майкл Джей Фокс, были сняты задом наперед: паровоз пятился назад и тащил ДеЛореан за собой. Создателями пришлось получить разрешение Клинта Иствуда на использование его имени в фильме. Клинт не только согласился, но был польщен ссылкой на многочисленных героев вестернов, которых он сыграл.
«Миссия выполнена,─ говорит Земекис, ─ мы сняли фильм, который придумали, сидя в маленькой жалкой однокомнатной квартирке в Бербанке, и вдруг он стал важным явлением в культуре ─ я очень горд этим. Значит, все наши труды были не напрасны. Это прекрасно Я очень горжусь этим. Очень-очень этим горжусь»
Тридцать один год назад, 3 июля 1985 года люди впервые увидели «Назад в будущее». По всей Америке люди сидели в кинотеатрах и с любопытством наблюдали, как на экране синхронно тикают десятки часов. Никто не ожидал, что фильм про путешествия во времени станет хитом, но у Гейла и Земекиса получилось.
P.S. Знаешь, Марти, увеличителя пиццы и самошнурующихся кроссовок у нас все еще нет.
Но в целом мы недурно справляемся.


2

1

Картинки кликабельны
Tags: кино_вино_домино, что читать
Subscribe

Posts from This Journal “что читать” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments