Мауглетта (maugletta) wrote,
Мауглетта
maugletta

Не влезай - убьют,

...ведь эти дамочки и яблоко съели, и змия.

Смертельно опасны
Слабый пол – это гнилые доски.
Фаина Раневская

Крепкие духом Джордж Мартин и Гарднер Дозуа собрали под одну обложку 21 историю о женщинах в чрезвычайных обстоятельствах. Межжанровая антология дает возможность повертеть тему под самыми разнообразными углами и рассмотреть ее со всех сторон: научная фантастика, «нуар», фэнтези, детектив, триллер. Сборник рассказов можно читать в любом порядке- а не только согласно замыслу составителей. Читатель тасует колоду карт - рассказов и на рубашках ее задорно отплясывают не то канкан, не то мазурку, не то боевой гопак джокерессы самых невероятных мастей.
Везучие и не слишком,
Себе на уме и простушки,
Красавицы и замухрышки,
Принцессы и просто пастушки.


[Двадцать одна история]
Время, сословия, расы, возраст, планеты обитания – вот неполный перечень различий между героинями рассказов, входящих в сборник. Но ни одна из них не станет, заламывая руки, ждать отважного спасителя с волевым подбородком, а возьмет ножик, от которого немного прока против большого клинка (Сэмюэль Сайкс «Имя зверя»), шприц и пару туфель для танцев у шеста (Мелинда Снодграсс «Неземной образ»), любое оружие из того, что под рукой (Джо Аберкромби «Та еще сорвиголова») или хотя бы вожжи: править повозкой, которая едет по определенному кем-то другим маршруту (Сесилия Холланд «Песнь о Норе»).z52pc97n2g

64506835_1285490800_Saba_on_the_StairsОтважная русская летчица, готовая погибнуть за свою страну, хотя и потрясенная необходимостью гораздо более тяжелой жертвы (Кэрри Вог «Раиса Степанова») и верная дружбе леди-детектив, которая расчетливо сыграла на восхищении цвергов красотой (Джим Батчер «Красотки»), роковая красотка Фелина ─ ценный приз в давнем соперничестве двух борцов, их наваждение и умоисступление (Джо Р. Лансдэйл «Поединок с Хесусом») и королева-мать, ради уверенности в будущем своего ребенка поступившаяся своей стыдливостью (Шарон Кей Пенман «Королева в изгнании») решились идти до конца и даже еще дальше для достижения своих целей.

Неважно, кто ты: хозяйка таверны в глуши (Брендон Сандерсон «Тени тишины в лесах ада»), молодая мать в большом городе, где анонимность лишь иллюзия, а приятная собеседница может украсть у тебя самое дорогое (Меган Эббот «Непорядок в душе»), искательница сокровищ в городе призраков, которая внезапно осознает, насколько жадны ее спутники (Шеррилин Кеньон «В аду нет фурий») или волонтер в пансионате для пожилых людей (Пэт Кэдиган «Заботливые»), помни, что всегда что-то может пойти не так, как ты запланировала, а в глубинах человеческой души может скрываться нечто инфернальное или инфантильное. И сложно выбрать, что хуже. elmore04


=
И даже случись всемирная Катастрофа ─ в постапокалиптическом мире женщина вершит правосудие, восстанавливая систему строгих правил (С. М. Стирлинг «Вынесение приговора»), наводит порядок в спасенном городе как в захламленной кладовке (Кэролайн Спектор «То, о чем мама лгала мне»), карает плохих парней по своему разумению (Диана Роуленд «Город-лазарь») и воодушевляет своей тягой к Прекрасному других людей (Нэнси Кресс «Второй арабеск, очень медленно»).

Ребекка бат-Леа Хаубергер, которая в мире, где насилие и смерть вплетены в обыденную канву жизни, выбирает себе мужа сама вопреки воле деда (Диана Гэблдон «Девственники»), студентка магического колледжа по имени Слива, которая тратит массу времени на розыгрыш сокурсника (Лев Гроссман «Девушка в зеркале»), Клаудия, которая, сама не зная того, проигрывает даже не Гэри, а его покойной матери, искренне по-своему любившей своего сына и заботившейся о нем до самой своей смерти (Лоренс Блок «Я знаю, как их выбирать»), Сара Уилкинс, которая отвоевывает право самой распоряжаться своей жизнью только расставшись со своим домом, чего собственно и добивались ее взрослые дети (Робин Хобб «Соседи») ─ понимают цену, которую каждая из них заплатила за право решать. И кто знает, не пожалеют ли они о своем выборе? Но переиграть уже не смогут.ejAjVVkjWUg

dragonСмотрите-ка! На столе осталась всего одна неперевернутая карта. Но какая! Противостояние между двумя особами королевской древней крови: дочерью короля Рейенирой и ее мачехой Алисентой, втянувшими в войну семь королевств Вестероса. История ужаснейшего кровопролития, известного как Пляска Драконов, написанная архимейстером Гильдейном из Цитадели города Староместа и пересказанная Джорджем Р. Р. Мартином. (Джордж Мартин «Принцесса и королева, или черные и зеленые»)Первая междоусобная война в семействе Таргариенов, в результате которой не только погибла большая часть членов королевского семейства, но и почти все их драконы.

В своем Вступлении к антологии «Смертельно опасны» Гарднер Дозуа пишет: «За все время существования жанровой литературы в ней так и не сформировалось единого мнения о том, насколько все-таки опасны женщины».

Скажу так: пока на столе лежит всё тот же пиковый расклад потери лица, преследователей, дышащих в затылок, бездействия равносильного смерти- женщинам приходится рассчитывать лишь на козыри отваги, холодного расчета и отмщения.
mastaglio

Иногда женщине приходится быть стервой, чтобы выжить, но быть стервой – это тяжкая работа, должна я вам сказать



Tags: гендерные войны, дамское, книжное обозрение, лестницы2016, что читать
Subscribe

Posts from This Journal “что читать” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments