Мауглетта (maugletta) wrote,
Мауглетта
maugletta

Романтизация уголовщины, собственно говоря.

Apache Dance
Shirley MacLaine CAN-CAN (1960)



Apache Dance
Don & Dolores Graham -THE PHANTOM OF THE RUE MORGUE (1954)



Comedic Apache Dance
Eve Arden & Ben Blue COCONUT GROVE (1938)





В этом танце мужчина, изображая «крутого парня», небрежно обращается с партнершей. Под его управлением дама делает резкие движения, часто меняет направление. В свою очередь, её острые, импульсивные кики ногами могут неожиданно сменяться страстными объятиями. Некоторые движения в этом роде позже перешли в танцы линди-хоп и сальса.
[Апаши -то почему?]В XIX веке романы в духе Майн Рида породили у европейцев интерес к американским прериям и индейцам. Даже вывески кафе-шантанов стали оформляться в духе американского «Дикого Запада». В конце XIX столетия в парижском квартале Монмартр появилось своё американо-индейское кафе под названием «Apache». Так сложилось, что именно возле этого заведения стала собираться наиболее заметная группировка парижских гаменов – местных хулиганов. С легкой руки газетного репортёра, их назвали «бандой апашей». У банды были свои отличия в одежде и в поведении. Например, внешним отличительным признаком парней считалась рубашка с широко открытым воротом. В повадках и юношей, и девушек проступала грубость и агрессивность. Ту же агрессивность они проявляли на танцах, устраиваемых в близлежащих заведениях.
Вот что пишет французский писатель Френсис Кароко о парижском Монмартре 1910 года: «… что делалось в соседних «танцульках»! Там парочки, давно, что называется, «спевшиеся», тискали друг друга с чисто звериной исступлённостью и, когда вы проходили, дарили вас взглядом, полным презрения».
Грубое поведение партнёров в танце никак не могло бы перерасти в устойчивый танцевальный стиль, если бы к этому не было коммерческих предпосылок. В 1910-х годах представители высшего общества стали проявлять интерес к жизни «парижского дна». Предприимчивые владельцы местных кабаков открыли для них специальные экскурсии. С тех пор некоторые районы Парижа по ночам стали украшаться воплями, драками и почти настоящей поножовщиной. На самом деле – это были театральные представления, в которых подрабатывали переодетые актёры и студенты. Экскурсанты, разумеется, ничего не подозревали и платили огромные деньги за удовольствие, связанное с риском.

Одним из самых захватывающих номеров этих представлений был Танец Апашей, представлявший драматичные отношения между гаменом и его подругой. Здесь не было обычных танцевальных шагов, действие передавалось своеобразной пантомимой. Под музыку вальса или танго бросались яростные взгляды, обнажались ножи, сталкивались тела. Женщина подвергалась сильным объятиям, что для того времени выглядело совершенно шокирующим. Её грубо таскали по всей площадке, а она отвечала своему партнёру такой же грубостью. В сущности, здесь изображалась борьба двух неистовых любовников.

Видимо, под шоковым впечатлением, стиль Апаш получил популярность в высшем обществе. Но ненадолго. После нескольких вывихов и переломов, полученных при исполнении «грубых танцев», парижские дамы одумались и вернулись к манерам, более пристойным для бального зала. А имитация стиля Апаш перекочевала на сцену и ещё много лет представлялась в эстрадных танцевальных номерах.


Танец апашей – этих подонков современного Парижа, был недавно впервые исполнен в одном из обозрений какого-то монмартрского театра-шантана. Любой новый танец влияет на парижан с силой эпидемической. Танец апашей был подхвачен широкими кругами общ-ва и теперь в самых светских домах он завоевал себе почетное место в списке излюбленных танцев падких до острых ощущений парижан.
"Раннее утро" 15 (02) октября 1908 года
Tags: видео, гендерные войны, лестницы2015
Subscribe

Posts from This Journal “гендерные войны” Tag

  • Хорошая новость.

    " 19 октября комитет Госдумы по охране здоровья отклонил законопроект, который выводит аборты из системы ОМС. Документ был внесен на рассмотрение…

  • 1922

    Нынешняя осень богата на экранизации Стивена Кинга. 1922 Бог сказал: "Бери, что хочешь Но плати за это" -Тебе нравится, как все…

  • Испытаешь на себе всю силу прессы!

    (кадр из фильма “The Thin Man Goes Home” "Тонкий человек едет домой" 1945г, с великолепным Уильямом Пауэллом и несравненной Мирной Лой) Фразу…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments